Схема 408 москвича


Схема 408 москвича

Схема 408 москвича

Схема 408 москвича



БайкалМоторШоу продолжался два дня и за 20 часов работы пережил и аншлаг, когда на центральном стадионе Иркутска разве что яблоку было место упасть, и почти полное затишье — когда в склизко-дождливое утро воскресенья на Фестиваль тюнинга шли самые стойкие. Но после этого выглянуло яркое солнце и праздник опять заиграл всеми своими красками. Вновь традиционное МоторШоу от Drom.ru стало самым массовым и зрелищным мероприятием в регионе (ни спортивные соревнования, ни концерты столько людей не собирают): более 20 000 пришли на арену, чтобы посмотреть 124 проекта, представляющих огромную территорию от Читы до Томска.

Одной из главных новостей нынешнего БайкалМоторШоу стало появление новой номинации — Stance. Организаторы долго не решались вводить ее в рамки БМШ — не только из-за относительно малого количества подобных автомобилей в регионе в принципе, но и в силу отсутствия должного понимания о Стэнсе как о культуре автотюнинга. Но, видимо, время пришло: после успеха на и в рамках эта номинация, пусть и достаточно скромным составом (на границе отмены и пока только в подкатегории Stance-статик), все же дебютировала на БМШ.

Отметим, что Stance — не просто занижение автомобиля до предельно низкого уровня, а целое направление тюнинга, в котором есть свои нормы, правила и, конечно, терминология. Например, не многие поймут, что такое фитмент (и тем более какие виды фитмента бывают), кэмбер, стретч или римгэп. По сути, в Stance важно даже не столько занижение как таковое, сколько правильная «посадка» колес в колесных арках (собственно, термин Stance и переводится как «посадка»). При этом большое внимание уделяется деталям и оригинальности: как в плане технических решений, так и в плане внешнего вида: никакого «колхоза» (а равно и стандартности) настоящий Стэнс не терпит! И в этом аспекте новая номинация обещает стать очередным украшением Фестиваля!

Обычно всех поклонников тюнинга можно разделить на две категории. Первые строят (причем неважно что) спортивные аппараты, то есть ставят конкретные цели и добиваются их. Вторые (к счастью, не особо многочисленные) тупо вваливают деньги, не преследуя конкретных результатов. Машина с кучей брендированных комплектующих для них — всего лишь элемент фетиша. Но есть еще одна категория, силовая или off-road подготовка для которой — жизненная необходимость: чтобы комфортно путешествовать, приятно заниматься любимым делом или, к примеру, таскать увесистую телегу.

Андрей Качур, известный завсегдатаям БайкалМоторШоу по , готовил свой именно для уверенной буксировки прицепа. Ампутировал не едущий 2TR объемом 2,7 л и воткнул 3,4-литровый 5VZ-FE. Вроде бы ничего особенного, такие на 120-й Prado устанавливались, и отдача у этого V6 не сказать что потрясающая — всего-то в районе 160-170 «лошадей». Однако swap в данном случае стал лишь первым этапом незаметной снаружи работы. Мощность решено было поднимать — наддувом. Вместе с турбиной появились более производительные форсунки, топливный и масляный насосы, иные клапаны и пружины, кованые поршни. Облегчался маховик и шкив коленвала, протачивались каналы в ГБЦ, на индивидуальные катушки (от более свежих версий VZ) была переведена система зажигания. Кроме того, имплантировалась «механика» от того же TR с усиленным сцеплением, менялись ГП с 4,56 на 3,7, в заднем мосту теперь самоблокирующийся дифференциал. И что в итоге? О какой-то выдающейся динамике Андрей предпочитает не говорить. Но отмечает, что дующая всего 0,5 бара турбинка уверенно работает с 2000 об/мин. И это позволяет без напряга тянуть прицеп весом 3–3,5 тонны.

— из той же «оперы». С виду типичная «корейская маршрутка», а внутри… Владимир Томилов рассказывает, что «автобус» покупался как донор двигателя для снегоболотохода. В результате свой аналог мицубисиевского 4D56 Grace сохранил, но потерял часть других узлов.

С коробкой теперь состыкована «раздатка» Pajero. Впереди торсионная «двухрычажка» и редуктор от него же, сзади паджеровский мост. Если последний встал без особых проблем, лишь потребовал для 31-й грязевой «резины» переноса рессор наверх «чулок», то размещение независимой подвески заставило врезать часть рамы от Mitsubishi. Плюс к этому увеличен объем поддона картера двигателя. Ну и, наконец, то, ради чего все это делалось — в полу багажника вырезан люк, над которым монтируется бур для подледного лова. В будущем салон с обновленной обивкой обретет более привычные атрибуты комфорта — газовую плиту, стол, умывальник, телевизор. Так что и у такого далекого от мира тюнинга микроавтобуса, как Grace, есть, выходит, потенциал для подготовки.

Не ставились какие-то спортивные цели и при доработке Тем не менее автомобиль работает на прокладке трофийных трасс, а помогают ему в этом 36-е колеса, для перехода на которые пришлось кардинально пересмотреть ключевые узлы любого настоящего джипа. Да, вместо родных здесь уазовские портальные балки.

Как отмечает Дмитрий Муратов — владелец и автор проекта — передний мост с учетом выхода кардана из «раздатки» пришлось «перечулковывать». В заднем — «самоблок» и рессоры поверх балок. На вопрос о том, насколько живучи ульяновские ШРУСы и шкворни в данной конфигурации, отвечает — по весу американская легенда не тяжелее нашего 469-го. А рядная бензиновая «шестерка» объемом 4,0 л не особо нагружает трансмиссию — всего 190 сил и 305 Нм. Причем большая часть момента доступна уже с 2500 об/мин.

Удобное транспортное средство можно построить и с нуля — полагаясь на собственный опыт и взяв за основу зарубежный дизайнерский проект. Именно так поступил Иван Астапенко. Отыскал работу итальянца Мауро Лечи, создавшего по заказу Lamborghini яхту. Увы, эффектное судно осталось в виртуальном виде. Но в Иркутске проект .

Корпус выполнен из композитного материала — стеклопластика, эпоксидной смолы, биаксиальных базальтовых тканей, пенопласта. Чтобы все это приняло нужную форму, создавался макет в натуральную величину, который снаружи обклеивался панелями. В итоге получилась эффектная яхта с вместительной каютой, прозрачным потолком и полной массой 3,8 т. В работе интерьер, и как финал — установка 300-сильного подвесного мотора.

И все же поговорим о спорте, конкретно — о дрифте. Казалось бы, дисциплина предполагает типовые решения. Тем не менее и здесь есть место для технической фантазии, которая может начинаться с выбора автомобиля. Так уж получилось, что у Владимира Шмидта была переднеприводная . И из нее он решил построить дрифт-корч. Разумеется, заднеприводный и с 2JZ-GTE.

Говорит, что до этого нечто подобное осуществляли финны, к тому же ссылается на опыт установки «джей зетов» на Nissan Silvia. Правда, по-простому воткнуть «шестерку» с «механикой» R154 не вышло — пришлось от Toyota Aristo первого поколения заимствовать тоннель пола и часть моторного щита. Aristo второй генерации поделилась редуктором. Ступицы позаимствовали у Toyota Celica GT-Four. Но задняя подвеска собиралась кастомная. Хотя спереди проверенное решение — рычаги от Nissan Silvia S15 и кулаки от Nissan Laurel. Словом, интересная, необычная работа. Жаль только, что автор живет вдали от гоночных трасс и реализовывать весь заложенный потенциал проекта ему практически негде.

Вот зимний дрифт, напротив, вырос из междусобойчика, организованного для того, чтобы пилоты не теряли навыков, в полноценную серию, которую в этом сезоне выиграл Евгений Лосев. На чем? Как и в летнем дрифте, тут тоже есть типовые решения и даже основной болид — вазовская «классика». Впрочем, Евгений, известный своим агрессивно-эффектным пилотированием, которое отчасти основано на высокой мощности, и в этом случае продемонстрировал, что на подготовку можно взглянуть по-своему и заряжать по максимуму.

С виду вроде . Разве что в хорошем состоянии и на симпатичном литье. С технической же точки зрения — серьезный проект. Скажем, объем двигателя с помощью иного коленвала, коротких шатунов и кованых поршней доведен до 1,9 л, степень сжатия 12,5:1. Естественно, проточена «головка», стоит распредвал, обеспечивающий больший подъем клапанов, за питание отвечают два горизонтальных карбюратора Weber. Евгений говорит, что мог бы поставить вазовский 16-клапанник из свежих, но как-то вот захотелось собрать мотор, подобный тем, которые строили советские автогонщики. Называет мощность — порядка 180 сил. Коробка — кулачковая и поисковая. Задний дифференциал с дисковой блокировкой. В шасси переварены сошки и верхние рычаги. Задние амортизаторы поставлены вертикально, вместо тяги Панара А-образный рычаг. Плюс гидроручник и осознанный отказ от становящейся популярной установки электроусилителя рулевого. В общем, профессиональный дрифт-инструмент.

Классно, что есть люди, у которых рука не поднимается уничтожать наследие советского прошлого. Один такой притормозил отправку в утиль . Второй — Владимир Кобернюк — забрал его оттуда, приобрел второй автомобиль и уже из двух собрал и отреставрировал показанную на снимках машину.

Наверняка тут не обошлось без определенной доли везения — 410-х было выпущено менее 8 тысяч экземпляров. А в Иркутской области реставратор обнаружил целых два! Что тут еще сказать? Эмблема на капоте — новодел из Украины…

Не скажем, сколько с конвейера сошло но в России такие купе редкость. Алексею Типунову машина досталась после аварии — фактически без передка, да еще с разграбленным салоном.

Поэтому было принято решение до аутентичного состояния ее не доводить. Сейчас под капотом 1UZ с «автоматом», передняя и задняя подвески от Silvia S13, салон обшит двухцветной алькантарой, расширены крылья. Красивый автомобиль! Заслуживающий более подробного рассказа и по другой причине — у Алексея есть еще одна такая же Corona, на сей раз «в оригинале». Интересно будет прокатиться и сравнить.

В творчестве молодых или для молодых всегда находятся интересные работы, иной раз заслуживающие оценки вроде «себе бы купил» или «папа, сделай мне такой же». Ребятня, покатавшись на Андрея Сыроватского, наверняка потом озвучивала родителям свои желания.

Масштаб 1:2, кузов из фанеры и рама из трубы квадратного сечения. Два аккумулятора питают пару электромоторов от китайских велосипедов по 350 Вт каждый. Те, в свою очередь, через цепи приводят задние колеса — они здесь от садовой тележки. Вся конструкция весит около 60 кг, способна взять на борт пятерых дошколят и заскочить с ними в 20-градусный подъем. Максималка — 18 км/ч. Не Tesla, конечно, однако видели бы вы счастливые лица детей!

Иркутянин Роман Корнилов, можно сказать, вырос на БМШ: в 2015 году в номинации «Юное дарование». И вот он уже во «взрослом зачете», но с весьма эпатажным проектом на базе . Представьте себе «Жигули» в необычной яркой, с узорами, красно-розовой раскраске и в спортивном обвесе. Это с одной стороны. А с другой — «ржавое корыто» в стиле Rat Look. Но в обоих случаях это остается одним автомобилем. Необычно? Да. Смело? Бесспорно. Есть, конечно, небольшие огрехи на «красивой» половине машины — так их, надеемся, будет несложно исправить.

Что такое Resto-style? Это достаточно широкое направление тюнинга, плотно сплетенное с реставрацией старых (или относительно старых) автомобилей, обычно без строгого сохранения аутентичности, с использованием тех или иных современных решений (но без выставления их напоказ или вовсе с сокрытием оных). О четырех таких проектах накануне открытия БМШ. Но серая Дмитрия Штурнева также заслуживает особого внимания. Купе e21 1980 года выпуска уже само по себе является редкостью в нашей стране. Тем более с любовью, хоть и не совсем в аутентичном виде восстановленное: в частности, подвеска подверглась небольшому занижению (что, впрочем, только улучшило внешность машины), установлена новая двухтрубная выхлопная система Bonini, перетяжка салона современными материалами и т.п. Плюс — полностью восстановленный кузов, к которому в настоящий момент продолжают искать новые оригинальные хромированные элементы взамен имеющихся, но «тронутых» временем старых. Как результат — на автомобиль обращают внимание даже ценители полностью аутентичного ретро!

А вот другой представитель относительно недалекого ретро — фургон иркутянина Павла Федотова. Павел является фанатом этой отечественной марки и представил на БМШ целый «гараж» из «Москвичей» разных лет. Ну а уникальность именно этого фургона не только в том, что сама по себе модель 434 сейчас настоящая редкость (в советское время эти машины были «рабочими лошадками» и до передачи в частные руки после списания с баланса предприятий чаще всего не доживали — работали в буквальном смысле на износ). Здесь еще и руль расположен справа — естественно, с соответствующей переделкой интерьера. Такие модификации выпускал сам завод, и большая их часть шла на экспорт в страны с левосторонним движением. Однако партию таких фургоном в свое время получила почта. Зачем? Для удобства почтальонов, которым проще и быстрее выходить из машины и передавать корреспонденцию адресатам именно с правой стороны! Правда, данный экземпляр не является аутентичным, поскольку собран из трех разных «Москвичей». Но все детали здесь оригинальные, а потому и сам фургон можно с полным правом назвать не репликой, а воссозданной оригинальной моделью.

Нередко в миниатюрном транспортном средстве ручной работы тоже скрывается настоящее произведение искусства. Казалось бы, Сергей Шабанов из Ангарска, буквально подобрав на свалке двигатель от японского мокика, решил смастерить на этой основе всего лишь забаву для своих дочерей — этакий мопед для девчонок. Так получился . Но как! Уже издали заметен нестандартный подход, а вблизи так и вовсе становится ясно — эксклюзивная кастомная вещь! И дело не столько в характерно вынесенной передней «вилке», сколько в тщательном, художественном исполнении всей конструкции. Причем в ход пошли не только заводские детали — шатуны среди элементов передней «рычажной» подвески или поршень в качестве стильной фары — но и самостоятельно изготовленные компоненты. Такие как сиденье или топливный бак, для производства которого использовалось полотно от металлической двери. Даже если такой мопед не станет средством для регулярных покатушек, он явно претендует на свою премию в условной номинации «золотые руки», где побеждают смекалка, изобретательность и любовь — к детям и технике.

Багги, как класс четырехколесной техники, в последнее время становится популярным способом выброса адреналина или туристических прогулок — затраты сравнительно невелики, а удовольствия выше крыши. Есть модели для спорта, где реализуются определенные решения согласно требованиям технического регламента и общим тенденциям развития. А есть машины «для себя», для индивидуальных и ни от чего не зависимых выездов. И при создании машин в этом направлении возможны самые разные бюджеты и неожиданные конструкции, точнее, даже сочетания агрегатных исходников. Один из последних примеров — Андрея Германова из Иркутска. Здесь мы видим интеграцию, казалось бы, никогда не способных «пересечься» базовых моделей: японского седана бизнес-класса Toyota Mark II и российского мотоцикла «Урал». А именно передняя подвеска, рулевое, тормоза, задняя подвеска в сборе с редуктором и приводами — от седана, а оппозитный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с коробкой передач — от мотоцикла. Скомпонован он продольно с разворотом над задним мостом, с приводом редуктора через цепь. Насколько оправданна такая схема — вопрос скорее частного характера, но автор уже начал эксплуатацию своего багги. Причем в зависимости от территории выездов подготовлены два комплекта колес — «асфальтовые» (как на выставке) или внедорожные. Будут и разные доработки, в том числе установка принудительного охлаждения двигателя двумя электровентиляторами.

Наверное, из всей российской агрегатной базы ГАЗ-66 и его преемник «Садко» остаются одними из востребованных для постройки индивидуальной вездеходной техники. Как правило, берут самое нужное — раму и мосты, а из этого уже получаются всевозможные варианты. В том числе мы знаем примеры постройки комфортабельных автокемперов или впечатляющих биг-футов. Но вот есть и такие, где известные рама и мосты заново «подгоняются» под первоначальные утилитарные нужды — доставку грузов в удаленные и труднопроходимые районы. Таким и выступает бортовой Александра Ничкова, однако название отражает лишь часть знаменитой модели. Двигатель установлен более подходящий — атмосферный дизель Hino объемом 6,7 литра в паре с 6-ступенчатой коробкой передач, кабина также более комфортабельная и функциональная — от японского же грузовика (Mitsubishi Canter). А вот раздаточная коробка смонтирована от ЗИЛ-157, от нее же привод на механическую лебедку, но из-за новых компоновочных решений это тяговое устройство работает на заднюю часть, а впереди установлена электрическая лебедка. Запас топлива — два бака по 100 литров. Бортовой кузов заимствован от «Садко» — не слишком вместительный по площади, но в рамках выполняемых задач его достаточно. Невольно напрашивается вопрос — а не появится ли на его месте какой-нибудь обитаемый модуль? Да, такая идея витает в воздухе, не исключено, что нынешняя грузовая сущность «Шишки» в скором времени перевоплотится.

Итоги голосования судей и зрителей БайкалМоторШоу-2017

По сложившейся традиции Drom.ru представляет полные итоги судейского и зрительского голосования БайкалМоторШоу-2017, а также выбор интернет-пользователей. Кроме того, можно посмотреть полные судейские протоколы по каждой категории.

«Инженерия». Учредитель номинации: KYB — Официальные амортизаторы Фестиваля (Гран-при — 100 000 рублей).

1. (Сергей Непокойчицкий, Иркутск) — 56 баллов.
2. (Евгений Михлик, Иркутск) — 53 балла.
3. (Евгений Лосев, Иркутск) — 48 баллов.
4.  (Иван Устименко, Иркутск) — 45 баллов.
5. Алексей Роговский, Иркутск) — 42 балла
.

Александр Усов, председатель судейской коллегии в номинации «Инженерия», автогонщик, автомеханик, независимый эксперт:

— Третье место — за известным дрифт-каром , причем в его зимнем варианте. При этом, в отличие от прочих дрифт-корчей, проект сделан в идеальном для ВАЗа виде. Все узлы «двойки» либо технически усовершенствованы, либо вовсе конструктивно изменены. Многие элементы были сделаны на заказ в Тольятти. Техническое исполнение автомобиля — на высшем уровне, что и подтверждается многими победами в зимних дрифт-битвах.

— по-настоящему выдающийся проект, выходящий за рамки обычного понимания автомобиля, поэтому заслуживает высшей оценки независимо от той категории, в которой будет выступать. Практически с нуля построенный хот-род на самодельной раме еще долго будет радовать глаз всех, кому повезет его увидеть. Огромный труд, силы и технические решения были реализованы благодаря создателю — Евгению Михлику. Претензии к безопасности данного транспортного средства и ряд недочетов, к сожалению, отодвинули его только на второе место.

На первом месте — . Автомобиль Сергея Непокойчицкого уже пережил много переделок и серьезных вмешательств. В самой заявке на участие ничего не было сказано про огромные доработки и немалые вложения. Все элементы: двигатель, трансмиссия, подвеска, кузовные элементы — прошли полную подготовку под дрифт-дисциплину. Высокое качество исполнения, которое не вызвало претензий у судей, графики и замеры, а также призовые места в соревнованиях подняли данный авто и его хозяина на первое место.

«Внедорожник». Учредитель номинации: ZIC — Официальное масло Фестиваля (Гран-при — 100 000 рублей).

1. (Владимир Корчевский, Шелехов) — 48 баллов.
2-3. (Сергей Малахов, Чита); (Григорий Бояркин, Иркутск) — по 45 баллов.
4. (Николай Агапов, Иркутск) — 40 баллов.
5-7. (Сергей Тигунцев, Иркутск); (Михаил Дудников, Иркутск); (Юрий Коваль, Томск) — по 28 баллов.

Дмитрий Мункоев, председатель судейской коллегии в номинации «Внедорожник», чемпион Кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию, независимый эксперт:

— Традиционно в номинации представлены разные концепции преодоления бездорожья: будь это служебные поездки вдоль нефтепровода и возможность дальних путешествий по дорогам общего пользования, либо выезды на охотничьи угодья, равно как участие в экстремальных офф-роуд соревнованиях. Больше всего судейскую коллегию удивил Григорий Бояркин из Иркутска со своим самособранным пневмоквадром. Конструкция собственной разработки и исполнения с полноуправляемыми осями, с положительной плавучестью и минимальным бюджетом получила заслуженно высокие оценки. Осталось только проверить надежность технических решений ресурсными испытаниями. Читинец Сергей Малахов, постоянный участник БМШ, в этом году представил новый проект — «Проточара». Полноуправляемое шасси, независимая подвеска и герметичный корпус, минимальный вес и габариты позволяли претендовать на Гран-при, однако как показали прошедшие в мае соревнования по трофи-ориентированию, «Проточаре» не хватает надежности.

Максимальное количество баллов заслужил проект Владимира Корчевского и Антона Дьяченко со «швейным» названием «Зингер». За три года владения «детские болезни» были устранены, и ребята получили надежный, проходимый, с отлично настроенной подвеской и трансмиссией покоритель бездорожья.

К сожалению, формат БМШ не позволяет проводить испытания на полигоне, и участникам на будущее необходимо предоставлять больше видеоматериала, подтверждающего офф-роад качества проекта.

«Стайлинг». Учредитель номинации — Drom.ru (Гран-при — 100 000 рублей).

1. (Рома Белкин Team) — 100 баллов.
2. (Алексей Типунов, Иркутск) — 90 баллов.
3. (Татьяна Чернышова, Тулун) — 84 балла.
4-5. (Роман Корнилов, Иркутск); (Александр Груздев, Иркутск) — по 81 баллу.

Алексей Степанов, председатель судейской коллегии в номинации «Стайлинг», бильд-редактор Drom.ru:

— В отсутствии явных фаворитов с , а это в первую очередь красная , едва не ставшая в Красноярске победителем в номинации и планировавшая взять реванш в Иркутске, главным претендентом на победу осталась только белая . Собственно, она и победила — даже несмотря на то, что в основе проекта лежит заводской боди-кит от «Лада Спорт» и авторской работы владельца здесь минимум. На результат повлияли не только глубина и объем доработок стандартного седана (машина серьезно преобразилась как внешне, так и внутри), но и высокое качество всей инсталляции.

Качество также помогло и двум другим призерам: и иркутянина Алексея Типунова, и Татьяны Чернышовой из Тулуна также понравились хорошим уровнем проведенных работ. А вот об одном из зрительских фаворитов — читинца Алексея Бутенко — этого, к сожалению, сказать было нельзя: все недочеты были хорошо заметны на фоне стоящей рядышком еще одной иркутянина Валерия Яковлева. Почему этот автомобиль не вошел в число победителей? Все просто: основные работы по тюнингу этой Калдины были сделаны прежним владельцем, да и общий его объем в плане стайлинга не столь масштабный.

В целом же хорошо сделанных и интересно выглядящих машин в этом году было немало: даже простая аэрография уже радует глаз, а словно разделенная на две «половинки» Романа Корнилова — очередной необычный и по-своему интересный пример эпатажа, без которого уже не обходится «Стайлинг» на БайкалМоторШоу!

«Приз зрительских симпатий». Учредитель номинации: Sangsin Brake — Официальная тормозная система Фестиваля (Гран-при — 100 000 рублей).

1. (Юрий Коваль, Томск) — 423 купона от билетов.
2. (Александр Епифанов, Иркутск) — 547.
3. (Антон Молчанов, Иркутск) — 417.
4. (Борис Дудкин, Иркутск) — 361.
5.  (Евгений Михлик, Иркутск) — 318.
6. (Данила Штанцов, Иркутск) — 227.
7. (Алексей Коновалов, пос. Тельма, Иркутская область) — 204.
8. (Станислав Лихачев) — 183.
9. (Татьяна Чернышова, Тулун, Иркутская область) — 180.
10. (Станислав Лаврентьев, Иркутск) — 177.

Игорь Верхозин, продюсер БайкалМоторШоу:

— «Большая Машина Шефа» (БМШ) легко бы выиграла первое место, если бы не положение , в котором говорится, что участник не может побеждать дважды. А именно — БМШ брал «Приз зрительских симпатий» на БМШ-2012 (какая игра слов). Впрочем, в победе Ford F350 «Броненосец» тоже есть своя логика. Две недели назад на СибирьМоторШоу в Красноярске он также был в центре внимания публики, но в зрительском голосовании занял третье место. Так что везет тому, кто «везет».

«Выбор организаторов». Учредитель номинации — Drom.ru (Гран-при — 100 000 рублей).

(Григорий Бояркин, Иркутск)

Игорь Верхозин, продюсер БайкалМоторШоу:

— Выбор организаторов в свое время был задуман для того, чтобы ни один достойный проект не уехал без главной награды. Кому его присудить, у нас сомнений не было: работа действительно талантливая. Григорию Бояркину при минимальном бюджете удалось собрать абсолютно оригинальное транспортное средство, способное и преодолевать экстремальное бездорожье, и плавать.

«Ретроавтомобиль». Учредитель номинации — Drom.ru (Гран-при — 50 000 рублей).

1. (Владимир Кобернюк, Братск, Иркутская область) — 188,59 балла.
2. (Главное управление МЧС России по Иркутской области) — 175,86 балла.
3. (Павел Федотов, Иркутск) — 175,40 балла.
4. (Павел Федотов, Иркутск) — 166,86 балла.
5. (Павел Федотов, Иркутск) — 163,35 балла.

Александр Баракин, председатель судейской коллегии, ценитель ретромототехники, эксперт:

— В номинации «Ретроавтомобиль» в этом году большинство автомобилей представляли уже опытные участники Байкалмоторшоу: кто-то пополнил свои коллекции — например, Павел Федотов, целенаправленно собирающий самые различные, в том числе редкие модификации автомобилей «Москвич»; кто-то улучшил качество восстановления автомобилей, как, например, сделали в ГУ МЧС, укомплектовав свои пожарные автомобили специализированным оборудованием и отремонтировав механическую часть.

Однако победа в этом году досталась работе Владимира Кобернюка из Братска, который занялся реставрацией редкой од индексом 410. Реставраторы максимально сохранили аутентичные детали, деликатно восстановили салон, уделив много внимания мелочам, а также смогли сберечь оригинальные номера послевоенного образца и набор инструментов.

На втором месте — на базе ЗиСа. Редкая послевоенная модель с оригинальным двигателем; кроме того, за прошедший год сотрудникам ГУ МЧС удалось восстановить раритетный пожарный насос, укомплектовать машину соответствующим пожарно-техническим вооружением, восстановить салон, в том числе привести окраску в соответствие с законами, действовавшими на момент изготовления автомобиля. Значительную роль сыграла и отличная ориентация в истории консультанта ГУ МЧС, в том числе и сведения относительно использования таких машин в Иркутской области.

На третьем, а также на четвертом и пятом местах, оказались «Москвичи» Павла Федотова, модификаций ,  и соответственно. Значительное количество работ реставратор выполняет самостоятельно, большое внимание уделяя особенностям моделей конкретного года выпуска; общее количество «Москвичей» в подборке уже подобралось к полутора десяткам различных моделей. Будем надеяться, что планы Павла по открытию музея в скором будущем воплотятся в жизнь.

«Мотоцикл». Учредитель номинации: ZIC — Официальное масло Фестиваля (Гран-при — 50 000 рублей).

1. (Максим Юршев, Иркутск) — 39 баллов.
2. (Иван Буданов, Красноярск) — 27 баллов.
3. (Антон Морозов, Иркутск) — 24 балла.
4. (Данил Сорокин, Чита) — 16 баллов.
5. (Александр Рудницкий, пос. Горный, Забайкальский край) — 9 баллов.

Евгений Червонный, председатель судейской коллегии в номинации «Мотоцикл», владелец сервиса по ремонту мототехники:

— По общему мнению судей лучшей работой был признан . По мотоциклу было сделано много доработок и модификаций, и он, в отличие от некоторых конкурентов, полностью готов к повседневной эксплуатации.

«Проект». Учредитель номинации: KYB — Официальные амортизаторы Фестиваля (Гран-при — 50 000 рублей).

1. (Владимир Вологдин, Иркутск) — 24 балла.
2. (Михаил Степанцов, Иркутск) — 22 балла.
3. (Иван Астапенко, Иркутск) — 19 баллов.
4-5. (Сергей Шабанов, Ангарск); (Александр Ничков, Иркутск) — по 16 баллов.

Василий Ларин, главный судья номинации «Проект», журналист Drom.ru:

— В номинацию попадают самые разнообразные работы, и на сей раз их оказалось много — 23 участника. В силу специфики критерии оценок здесь включают параметры из многих других номинаций — стайлинга, инженерии, внедорожников и даже ретро. Характерно, что на этот раз возникла ситуация, когда на призовые места претендовала водная техника. Судьи отметили такие нестандартные проекты, как Ивана Остапенко и Михаила Степанцова, где используются новые технологические решения при постройке корпуса и вложен огромный труд.

Кроме того, яхта Lamborghini обращает внимание неординарным дизайном, но интерьер еще находится на стадии становления, поэтому баллы были снижены. В Аэроджипе Guran 620 вместо баллонов с воздухом применен непотопляемый материал из вспененного полиэтилена, что обеспечивает должную амортизацию и высокую степень защиты корпуса. Новаторский подход конструктора не только подвергся разносторонним испытаниям, но и воплощен в рабочий и качественно выполненный в частной мастерской экземпляр.

Очень понравился «неущербный», как охарактеризовал его сам владелец, , когда желание владельца старого автомобиля не лишать себя современных удобств выливается в такой проект с большим объемом переделок в техническом и эстетическом аспекте. Пожалуй, самый необычный пример ручной работы — мопед для девчонок : трудно себе представить более изобретательное применение не только старых автодеталей, но и материалов, никак не относящихся к технике, например, полотно от обычной металлической двери.

В общем, заслуженно выделенных работ оказалось много, а по сумме баллов победил — новая работа Владимира Вологдина. Кто-то скажет — ну вот, опять болотоход. К тому же традиционно номинация «Проект» была сильна другой вездеходной техникой (, и др.). Но именно совокупность многих ключевых параметров оказалась на стороне этой, казалось бы, утилитарной машины. Здесь немаловажный момент — полностью кастомный кузов несущего типа, который не только функционален, но и сделан в стиле классических внедорожников. Согласитесь — далеко не все самодельные вездеходы могут похвастать дизайнерской проработкой. Есть уникальные технические решения, например, применение раздаточной коробки, которая собрана на основе коробки передач от переднеприводного японского автомобиля с внедрением компонентов от уазовской раздаточной коробки. Плюс ко всему большой объем самостоятельных работ, цельный по концепции и по факту — практически законченный рабочий экземпляр.

«Stance». Учредитель номинации — Drom.ru (Гран-при — 25 000 рублей).

1. (Сергей Тимофеев, Иркутск) — 54,5 балла.
2. (Дмитрий Семенов, Иркутск) — 39,5 балла.
3. Nissan Laurel (Максим Долгушин, Иркутск) — 32,5 балла.
4. (Сергей Недосекин, Шелехов) — 25,5 балла.

Алексей Степанов, председатель судейской коллегии в номинации «Стайлинг», бильд-редактор Drom.ru:

— Судейство в новой для БайкалМоторШоу номинации «Stance» несколько отличалось от судейства других номинаций: после выставления баллов все судьи обменялись своими мнениями о каждом из участников, а затем и озвучили им свои комментарии, на месте разъяснив основные плюсы и минусы каждого проекта. Кроме того, по итогам этого дебюта планируются доработки и корректировки регламента по данной номинации, а также разработка регламента для подкатегории «Stance-пневмо», для которой в этот раз не хватило автомобилей (ее вне конкурса представляла серебристая иркутянина Виталия Лучкина).

Что касается победителей, то иркутянина Сергея Тимофеева свою победу заслужила благодаря самым интересным и нестандартным решениям по подвеске, основу которой составили кастомные элементы. Плюс — один из самых низких римгэпов (расстояние между краем колесного диска и кромкой крыла) и самый котируемый фитмент (Hella Flush). Запрыгнувший буквально в «последний вагон» Фестиваля Nissan Laurel Максима Долгушина на третьем месте оказался только из-за стандартности технических решений и неоригинальных (реплика) дисков. Однако именно он отличился самым проработанным внешним видом — вплоть до колесных гаек и колпачков ниппелей (все это также ценится в среде истинных стэнс-фанатов). Серебряный призер номинации — иркутянин Дмитрий Семенов со своим — оказался той самой «золотой серединой». Ну а четвертого участника, Сергея Недосекина и его , подвела банальная незавершенность проекта: правильная и законченная посадка здесь присутствовала только на задней оси.

«Ретромотоцикл». Учредитель номинации — Drom.ru (Гран-при — 50 000 рублей).

1. (Федор Селиванов, Красноярск) — 148,58 балла.
2. (Иван Буданов, Красноярск) — 140,90 балла.
3. (Роман Титов, Иркутск) — 116,89 балла.
4. (Алексей Кузнецов, Шелехов, Иркутская область) — 100,22 балла.
5. (Илья Припутнев, Иркутск) — 32 балла.

Александр Баракин — председатель судейской коллегии, ценитель ретромототехники, эксперт:

— Еще до официального начала судейства, даже после беглого осмотра стало ясно — победит кто-то из красноярских участников. Но кто —  или — было непонятно до самого конца подсчетов: оба мотоцикла реставрированы на очень высоком уровне. На стороне ИЖ-49 был более ранний год выпуска — 1956-й против 1962-го у «Юпитера». Однако у ИЖ-«Юпитер» было серьезное преимущество — мотоцикл выставлялся с коляской. Это и решило в результате исход голосования: с небольшим преимуществом победу одержал «Юпитер», восстановленный Федором Селивановым. Второе место — у красноярца Ивана Буданова. По качеству восстановления мотоцикла существенных претензий у судейской бригады не возникло вообще. Отметим участника, занявшего третье место с мокиком . Несмотря на юный возраст, технических и исторических знаний, а также энтузиазма у «ветерана» БайкалМоторШоу (он участвует уже пятый раз) Романа Титова столько, что им могут позавидовать куда более взрослые и амбициозные участники. Было очень приятно общаться с грамотным и внимательным любителем техники. Особое впечатление на судейскую бригаду произвел запуск двигателя кикстартером с первой же попытки легким усилием руки.

«Группа поддержки». Учредитель номинации: Sangsin Brake — Официальная тормозная система Фестиваля (Гран-при — 50 000 рублей; 2-е место — 30 000 рублей; 3-е место — 20 000 рублей).

1. (Станислав Лихачев, Иркутск) — 71 балл.
2. (Антон Молчанов, Иркутск) — 46 баллов.
3-4. ; (Васиф Амрахов, Красноярск) — по 42 балла.
5-7. (Иван Устименко, Иркутск); (Алексей Роговский, Иркутск); (Илья Пахомов, с. Хомутово, Иркутская область) — по 40 баллов.

Оксана Громыко, председатель судейской коллегии, менеджер Оргкомитета БайкалМоторШоу по работе с группами поддержки, менеджер Радио mCm:

— Впервые количество участников конкурса Групп поддержки перевалило за два десятка. Всех очаровали яркие хиппи — группа поддержки Volkswagen T2 Bus Александра Кашинского, с настоящим мини-зоопарком, где все желающие могли погладить пушистых кроликов. Самые громкие представители из Красноярска — Toyota Caldina Васифа Амрахова — могли составить конкуренцию мощному звуку с главной сцены. А чего стоила настоящая клубная лаунж-зона от автомобиля Infinity FX50 «Заводной апельсин» Антона Молчанова? Яркой была экспозиция ГУ МЧС России по Иркутской области, группа поддержки которой была самой многочисленной и одной из самых активных. А какую шикарную историю рассказали нам стиляги от ретро-гаража Иркутского техникума машиностроения!

Впервые была применена новая система судейства, в которой баллы выставлялись отдельно за номер на сцене и за работу на площадке около автомобиля. Безусловным победителем стала группа поддержки Mazda RX-8 NoisyBoy Станислава Лихачева (которые, кстати, были победителями и в прошлом году). Ребята подарили всем гостям БайкалМоторШоу 2017 настоящую сказочную феерию, поразили красотой костюмов, ярким номером и отличной работой на площадке возле автомобиля.

«Юное дарование». Учредитель номинации — Drom.ru (Гран-при — 30 000 рублей).

1. (Захар Ануфриев, 14 лет, Иркутск) — 20 баллов.
2. (Роман Титов, 16 лет, Иркутск) — 18 баллов.
3. (Алексей Коновалов, 16 лет, пос. Тельма, Иркутская область) — 12 баллов.
4. (Константин Слинюк, 17 лет, Шелехов) — 11 баллов.
5. (Алексей Кузнецов, 17 лет, Шелехов) — 10 баллов.

Василий Ларин, сопредседатель судейской коллегии в номинации «Юное дарование», журналист Drom.ru:

— Нам, взрослым людям, не совсем логично рассуждать, почему в эпоху таких технических возможностей в номинации «Юное дарование» с яркими талантливыми работами есть определенный дефицит. Когда видишь восстановленный старенький карт — Константина Слинюка из Шелехова — по сути, предмет увлечения на энтузиазме, в условиях отсутствия действующей секции по причине нефинансирования, какое-то слабое объяснение этому есть. Пацаны сегодня не могут на выбор пойти в бесплатную секцию технического творчества, как это было когда-то, соответственно, нет должного развития в этой области. Основная надежда на родителей, на отцов — в этой связи отличный пример — детский в замечательном исполнении папы, Андрея Сыроватского, по «заказу» четырехлетнего сына. Думается, что будущее у ребенка вполне определено.

Вместе с тем в этой номинации нельзя не наблюдать тенденции роста, поскольку некогда дружные и во многом однотипные ряды «тюнингованных» мокиков сменила более зрелая двухколесная техника, и не только. Алексей Коновалов из Тельмы представил , который делал в 14 лет и уже два года ездит. Да, можно «прикопаться» к общему исполнению и отдельным узлам, но это ничуть не умаляет способностей автора с учетом его возраста и возможностей. Хотелось бы отметить ребят за поиск и возвращение к новой жизни редких образцов серийной техники. Как это получилось у Алексея Кузнецова с мотоциклом . Фактически безупречно в очередной раз выступил Роман Титов, он представил не только хорошо восстановленный мокик  (производства ГДР), но и как всегда, со знанием дела и дотошным описанием проделанной работы.

И все же по результатам оценок судей на этот раз победил, так скажем, настоящий автомобиль — иркутянина Захара Ануфриева. Да, занятие тандемное, в союзе с отцом, но так и должно быть. Главное, что Захар сам прилагает много усилий не просто в восстановлении старенькой наследственной «пятерки», а с целью создания дрифт-кара и достойного выступления в этой дисциплине. То есть в 14 лет уже серьезный подход к освоению техники и навыков вождения (пока, конечно, только на специальных участках вне дорог общего пользования).

«Выбор пользователей Drom.ru» (Гран-при — 20 000 рублей).

1. (Главное управление МЧС России по Иркутской области) — 3150 голосов.
2. (Алексей Бутенко, Чита) — 2882 голоса.
3. (Елена Лучко, Красноярск) — 1528 голосов.
4. (Михаил Дудников, Иркутск) — 1128 голосов.
5. (Марк Глазунов, Иркутск) — 620 голосов.

Фотобонус: атмосфера и девушки БайкалМоторШоу-2017


Источник: http://info.drom.ru/misc/52774/



Схема 408 москвича фото



Схема 408 москвича

Схема 408 москвича

Схема 408 москвича

Схема 408 москвича

Схема 408 москвича

Схема 408 москвича

Схема 408 москвича

Схема 408 москвича

Схема 408 москвича